8 июля 202112:03

Обкатка и настройка двигателя Mach .26

Точная регулировка карбюратора.

Карбюратор выполняет несколько функций: это контроль оборотов двигателя путём регулировки всасывания воздуха и топлива в двигатель, это распыление топлива (смесь капелек топлива в воздухе), а также контроль соотношения смеси воздуха/топлива в определённой пропорции, в двигатель (т.е. необходимое количество воздуха для данного количества топлива).
Данная статья необходима для лучшего понимания процесса регулировки двигателя и процесса сгорания смеси воздух/топливо внутри двигателя.
В результате создаваемого в цилиндре давления происходит воспламенение топливовоздушной смеси. Топливо и воздух поступают в двигатель в определённой пропорции, необходимой для воспламенения. Работа карбюратора заключается в соединении воздуха и топлива в необходимой пропорции для возможно лучшего сгорания смеси. Это в случае идеального соотношения смеси воздух/топливо. Наилучшая смесь воздуха и топлива, необходимая для двигателя - это весьма грубая постоянная. Различные атмосферные условия (температура, влажность, высота над уровнем моря и т.д.) учитываются при регулировке иглой подачи смеси, которая, перекрывая топливо, создаёт идеальное соотношение воздуха и топлива в необходимой пропорции. Холодный воздух более плотный (т.е. имеет больше молекул в единице объема) и поэтому необходимо больше топлива при регулировке качества топливовоздушной смеси. Горячий воздух менее плотный (меньше молекул) и количество топлива в смеси соответственно уменьшается. Регулировка иглами задает необходимое количество топлива для смешения его с необходимым количеством воздуха (процесс пульверизации).

 

Количество топлива, отмеряемое и впрыснутое в карбюратор, регулируется двумя иглами: иглой высоких оборотов и иглой низких оборотов. Иглой низких оборотов регулируется подача топлива в двигатель на холостом ходу и низких оборотах (малый и средний газ). Иглой высоких оборотов регулируется подача топлива в диапазоне от частично открытой дроссельной заслонки до полного ее открытия. Две иглы на Mach .26 осуществляют точный контроль качества топливовоздушной смеси во всем диапазоне работы двигателя.
Максимальная потребность в топливе регулируется иглой высоких оборотов. Вращая иглу по часовой стрелке - подача перекрывается, против часовой - открывается. Когда дроссельная заслонка закрыта или немного приоткрыта, игла низких оборотов опять начинает оказывать влияние на подачу топлива. Когда двигатель работает на холостом ходу, дроссельная заслонка начинает открываться и игла низких оборотов выходит из игольчатого клапана. Это позволяет увеличить поток топлива с увеличением потока воздуха. Когда дроссельная заслонка открывается полностью, игла низких оборотов полностью выходит из игольчатого клапана, полностью открыта и в это время топливо отмеряется и контролируется только иглой высоких оборотов.
Мощность двигателя напрямую связана с качеством смешения топлива. Обогащение увеличивает количество топлива в воздушно-топливной смеси, а обеднение уменьшает.
Разумное обеднение топливной смеси обеспечивает большую мощность, лучшее сгорание, но ухудшает смазку. В свою очередь, некоторое обогащение смеси улучшает охлаждение и смазку двигателя, но мощность при этом немного снижается.
Регулировка двигателя путём вращения иглы подачи топлива – это балансирование между двумя задачами: с одной стороны - необходимо получить наибольшую мощность двигателя, а с другой стороны – обеспечить хорошую смазку двигателя для его более долгой работы. Оптимальная смесь топлива – богатая, что обеспечивает безопасную работу двигателя в отличии работы двигателя при обедненной смеси.
Первоначально регулировка устанавливается отворачиванием иглы на определенное кол-во оборотов из положения полностью закрытого. Фабричная установка - иглы установлены в положение обкатки. Строго не рекомендуется нарушать фабричные установки до тех пор, пока двигатель не запущен и вы не убедитесь, что возникла необходимость в регулировках для улучшения работы, компенсируя качество залитого топлива, температуру окружающего воздуха, его влажность и высоту над уровнем моря.
Обычно подача топлива регулируется вращением иглы на 1/8 или 1/16 оборота за один раз.

Регулировка холостого хода.

Регулировка холостого хода производится иглой холостого хода при закрытой дроссельной заслонке. Когда дроссельный серво находится в нейтральной позиции, дроссельная заслонка устанавливается в позиции, позволяющей производить регулировку иглой холостого хода. Холостой ход регулируется только иглой холостого хода. Триммер газа передатчика не используется для установки холостого хода. Холостой ход устанавливается как можно более минимальным, но устойчивым.

Обкатка Mach .26.

Mach .26 – это двигатель АBC конструктива (безкольцовый, поршень / гильза – алюминий - латунь - хром). Этот тип двигателя спроектирован с учетом того, что сопряжение поверхностей гильза-поршень очень качественное. Обкатка двигателя необходима для приработки поверхности гильзы двигателя с поверхностью поршня для обеспечения оптимального сжатия. Поэтому при правильной обкатке двигателя достигается наибольшая долговечность и надёжность двигателя.
Процесс обкатки занимает от одного до полутора часов, в процессе которой используется 5 заправок топливного бака.
Длительная работа двигателя на полных оборотах в период обкатки выведет его из строя. Будьте осторожны.
В течение приработки ваш двигатель может проявлять симптомы нарушений функций, такие, как остановка, неустойчивая работа, загрязнение свечи. Это нормальные явления, которые могут появляться при приработке двигателя. В процессе приработки они постепенно исчезают. Многие владельцы советуют не экспериментировать в процессе приработки.

Мы рекомендуем после обкатки заменять свечу на новую. Разрушение свечи в процессе работы в следствии попадания материала спирали в цилиндр может привести к поломке двигателя.

Процесс обкатки двигателя.

Основное в процессе обкатки – это регулировка и ограничение оборотов двигателя. Это выполняется при помощи газа и тормоза в различных сочетаниях, пока не будет выработано 5 баков топлива. В процессе обкатки продолжительность и интенсивность уровня газа постепенно увеличивается. Постоянные, высокие обороты не допускаются до тех пор, пока не выработается 6 баков топлива. Обкатка должна производиться на обширной плоской асфальтированной площадке. Нажимать на газ и тормоз необходимо плавно. Резкие нажатия на газ и тормоз не допустимы.
- Специальное обкаточное топливо применять не рекомендуется
- Если возможно, не рекомендуется производить обкатку двигателя при высокой или низкой температуре окружающей среды.
- Внимательно следите за уровнем топлива. Не допускайте выработку топлива из бака полностью. Слишком низкий уровень топлива в баке может быть причиной чрезвычайного обеднения смеси. Результатом может быть выход свечи из строя или чрезвычайное увеличение температуры двигателя.
- Используйте свечи Dynamite MC-59 McCoy (DYN2508) или аналогичные. Процесс обкатки может быть остановлен из-за нехватки свечей.
- Соблюдайте эти правила, пока не используете 6 баков топлива.

Первый запуск двигателя Mach .26.

Прежде чем заводить Mach .26 в первый раз, вы должны хорошо изучить инструкцию и соблюдать предупреждения, изложенные в настоящей инструкции. Необходимо строго соблюдать ниже перечисленные указания.
Ваш двигатель перед первым запуском должен иметь комнатную температуру (около 21 градуса С), или несколько выше. Если температура ниже, держите LST внутри помещения до тех пор, пока температура двигателя не достигнет комнатной, и затем можете проводить запуск двигателя для обкатки вне помещения.
1. Включите радиоуправление.
2. Установите газ в положение холостого хода.
3. Подсоедините спин-стартер.
4. Нажмите кнопку стартера и проследите – идёт ли топливо по топливной трубке в карбюратор. Наблюдайте внимательно. Если топливо не пошло по шлангу через 5 секунд, то подкачайте топливо клапаном на баке. Будьте очень внимательны и осторожны. Если подкачивать слишком долго, то можно перелить двигатель, и он перестанет вращаться.
Никогда не пытайтесь вращать перелитый двигатель.
5. Как только топливо дойдёт до карбюратора, двигатель быстро заведётся и начнёт работать на холостом ходу.
6. Отсоедините стартер от модели.
7. Начинайте процесс обкатки.

Первый бак.

1. Запуск модели производите со снятым кузовом.
2. Процесс езды: плавно установите газ на 1/4 перемещения регулятора газа передатчика не более чем на 2 секунды, затем медленно тормозите до остановки. Этот процесс производите насколько возможно плавно и равномерно. Процедуру повторяйте, пока приблизительно не выработаете 1-ый топливный бак, но не вырабатывайте его до самого конца (см. выше).
3. Вы должны видеть, что из трубы глушителя выходит плотный голубой дым. Если это не так, то выкрутите иглу высоких оборотов на 1/4 оборота против часовой стрелки.
4. Если топливо в топливном баке подходит к концу – заглушите двигатель путём пережатия топливной трубки.
5. Дайте охладиться двигателю около 15 минут.

Внимание: если двигатель во время плавного нажатия на газ глохнет или обороты проваливаются – выкрутите иглу высоких оборотов на 1/4 против часовой стрелки.

Второй бак.

1. Обкатка двигателя на втором баке производится с одетым кузовом.
2. Процесс езды: плавно установите газ на 1/2 перемещения регулятора газа передатчика не более чем на 2 секунды, затем медленно тормозите до остановки. Этот процесс производите насколько возможно плавно и равномерно. Процедуру повторяйте, пока приблизительно не выработаете 2-ый топливный бак.
3. Когда топливо в баке будет подходить к концу, заглушите двигатель и дайте ему остыть около 15 минут.

Третий бак.

1. Процесс езды: плавно установите газ на 1/2 перемещения регулятора газа передатчика не более чем на 3 секунды, затем медленно тормозите до остановки. Этот процесс производите насколько возможно плавно и равномерно. Процедуру повторяйте, пока приблизительно не выработаете 3-ый топливный бак, но не вырабатывайте его до самого конца.
2. Двигатель прирабатывается, и холостые обороты могут увеличиться, и модель может дёргаться вперёд после остановки – уменьшите холостой ход вращением иглы холостого хода по часовой стрелке.
3. Когда топливный бак будет подходить к концу – заглушите двигатель и залейте топливо. После этого не требуется охлаждать двигатель между заправками.

После выработки третьего бака некоторые специалисты рекомендуют произвести разборку и промывку мотора. Если вы не имеете достаточного опыта в проведении этой операции ее можно пропустить, но ресурс при этом несколько сократится.

Четвёртый бак.

1. Процесс езды: плавно нажмите газ, полностью открывая дроссельную заслонку на 3 секунды, затем медленно тормозите до остановки. Этот процесс производите насколько возможно плавно и равномерно. Процедуру повторяйте, пока приблизительно не выработаете 4-ый топливный бак, но не вырабатывайте его до самого конца.
2. Нажимайте на газ медленно и постепенно. Не нажимайте на газ сразу. Положение полного газа достигается на 3-й секунде. LST может перейти на 2-ю скорости. Если это произошло – уменьшите газ, для того, чтобы LST перешёл на 1-ую скорость.
3. Ваше управление должно быть равномерным и плавным.
4. Когда топливный бак будет подходить к концу – заглушите двигатель и залейте топливо.

Пятый бак.

1. Процесс езды: плавно нажмите газ, полностью открывая дроссельную заслонку на 3 секунды, затем продолжите движение с полным газом не более 2-х секунд, затем медленно тормозите до остановки. Этот процесс производите насколько возможно плавно и равномерно. Процедуру повторяйте, пока приблизительно не выработаете 5-ый топливный бак, но не вырабатывайте его до самого конца.
2. Модель может двигаться на второй скорости. Если это не происходит, закрутите иглу высоких оборотов на 1/8 оборота для обеднения топлива и повторите испытание модели в движении.
3. Когда топливный бак будет подходить к концу – заглушите двигатель и залейте топливо.

Регулировка двигателя Mach .26.

Характеристики двигателя зависят от состава топливной смеси. Поворачивайте иглу по часовой стрелке для обеднения смеси и против - для обогащения смеси. Обеднённая смесь приводит к увеличению мощности двигателя, но уменьшает его ресурс работы.
Никогда при работе двигателя не делайте очень обеднённую смесь. Топливная смесь двигателя обедняется до тех пор, пока не начнутся провалы оборотов или остановка двигателя. При очень сильной обеднённой рабочей смеси двигателя уменьшается ресурс и он может выйти из строя.
Об очень обеднённой смеси говорят следующие симптомы работы двигателя:
- снижение оборотов и внезапная потеря мощности при нажатии на газ;
- высокая температура - свыше 270 градусов F;
- выхлоп из глушителя очень слабый, не густой и не голубой.
Если эти симптомы начинают проявляться – немедленно заглушите двигатель и выкрутите на 1/4 оборота иглу высоких оборотов (против часовой стрелки). Топливная смесь должна обогатиться, что позволит продолжить настройку двигателя. Все настройки наилучших характеристик двигателя должны начинаться с богатой смеси и постепенно обеднять ее для получения идеальных установок. Никогда не пытайтесь настраивать двигатель с обеднённой смесью и с недостаточно плотным и голубым выхлопом из глушителя.
Начинать регулировку двигателя необходимо после прогрева его до нормальной рабочей температуры и со слегка обогащенной смесью. Также и финальные регулировки должны быть при нормальной рабочей температуре. О том, что двигатель работает на богатой смеси, говорят следующие признаки:
- при медленном нажатии на газ выхлоп из глушителя должен быть голубого цвета;
- LST может не включать вторую скорость;
- наблюдается небольшое распыление топлива из глушителя;
- обеднение смеси иглой высоких оборотов ведет к увеличению мощности.

Регулировка максимальной подачи топлива.

Если двигатель прогрет и устойчиво работает на обогащенной смеси, понемногу обедняйте подачу топлива иглой высоких оборотов, закручивая ее на 1/16 оборота за один раз.
Сделайте несколько резких прогазовок после каждой регулировки для продувки двигателя и обратите внимание на изменения в работе двигателя. Mach .26 должен быть более, значительно более мощным. Внимательно наблюдайте за моделью, чтобы предупредить её произвольное движение или потерю контроля над ней.

Продолжайте этот процесс регулировки до тех пор, когда появится один из следующих признаков:

- характеристики работы двигателя больше не улучшаются;
- двигатель понижает обороты на полном газе (Опасно!);
- у двигателя внезапно пропадает мощность при нажатии на газ (Опасно!);
- двигатель начинает перегреваться, симптомы перегрева следующие:
- из двигателя появляется пар или дым (не из глушителя);
- неустойчивость оборотов или остановка двигателя при нажатии на газ;
- при сбросе газа звук работы двигателя - резкий, звонкий (Детонация);
- неустойчивая работа холостого хода;
- температура двигателя выше 270 градусов F.

Если проявился один из вышеуказанных признаков, обеднять смесь необходимо до уровня максимально безопасного.
После этого оптимальный уровень топливной смеси устанавливается выкручиванием иглы высоких оборотов, по крайней мере, на 1/8 оборота (против часовой стрелки) для ее небольшого обогащения и перепроверки. Данная регулировка увеличивает ресурс двигателя.

Регулировка топливной смеси для малых оборотов.

Настройка подачи топлива для низкоскоростных режимов осуществляется только после правильной настройки высоких оборотов. Регулировка низких оборотов производится следующим образом (pinch test):
1. После прогрева двигателя несколько раз проехать на полном газе и высокой скорости, чтобы убедиться, что игла высоких оборотов отрегулирована правильно.
2. Придерживая модель, передавите топливный шланг к карбюратору. Двигатель должен отработать 2-3 секунды, затем обороты должны возрасти, а затем двигатель должен заглохнуть.
3. Если двигатель отработал более 3 секунд после зажатия топливного шланга, то необходимо обеднить топливную смесь путём закручивания иглы низких оборотов на 1/16 оборота. После этого необходимо прогазовать двигатель несколько раз и повторить тест.
4. Если двигатель заглох сразу, без увеличения оборотов, то обогатите состав топливной смеси путём откручивания иглы низких оборотов на 1/8 оборота. После этого необходимо прогазовать двигатель несколько раз и повторить тест. Когда игла низких оборотов хорошо отрегулирована, тогда двигатель будет резко и мощно реагировать на нажатие газа.

Регулировка холостого хода.

После того, как высокие и низкие обороты вашего двигателя отрегулированы, необходимо отрегулировать холостой ход так, чтобы обороты были минимальными и устойчивыми. Прежде чем начать регулировку, прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
1. Установите триммер газа на вашем передатчике так, чтобы тормоз начал работать. Это гарантирует то, что дроссельная заслонка находится в позиции регулировки холостого хода.
2. Если необходимо, снимите воздушный фильтр для того, чтобы наблюдать за регулировкой холостого хода.
3. Для уменьшения оборотов холостого хода иглу холостого хода надо крутить против часовой стрелки, для увеличения - по часовой стрелке. Холостой ход должен быть минимальным и устойчивым и обеспечивать хорошую приемистость.
4. Установите триммер газа передатчика в нулевое положение.
Внимание: если обороты холостого хода слишком высокие, то LST не сможет переключаться с первой скорости на заднюю. В этом случае необходимо снизить обороты холостого хода.

Точная настройка карбюратора.

После точной настройки вашего двигателя можно закончить процесс обкатки, но основные регулировки топливной смеси обычно всегда необходимы для нормальной работы двигателя. Обратите внимание на температуру окружающей среды, влажность, барометрическое давление в то время, когда вы закончили точную регулировку карбюратора. Все эти данные, связанные с погодой вы можете узнать на web сайтах, в телевизионных новостях и т.д. Эта информация необходима для ваших базовых установок. Вам может быть необходимо проводить регулировку вашего карбюратора для компенсации изменений температуры, барометрического давления, и т.д. для данного дня. Обычно Вам необходимо обогатить смесь, если температура воздуха холоднее, чем базовая (удельная плотность воздуха выше) и наоборот обеднить смесь, если температура воздуха увеличилась (уд. плотность ниже). В таблице вы можете увидеть, как погодные условия влияют на плотность воздуха и как необходимо менять настройки карбюратора по сравнению с базовыми.

Регулировка температуры двигателя:

Следующий процесс регулировки - это подбор оптимальной рабочей температуры, путём замера температуры на двигателе Mach .26 (требуется цифровой термометр). Температура двигателя должна находиться в определённых пределах, для более эффективной регулировки необходим цифровой термометр. Измерение температуры двигателя необходимо, когда производится настройка максимальных оборотов, а температура будет изменяться согласно изменению атмосферных составляющих. Наибольшее влияние на рабочую температуру двигателя оказывает температура окружающей среды. Предполагается, что температура двигателя измеряется почти пропорционально к изменению температуры в атмосфере. Предположим, что двигатель отрегулирован на максимальные обороты. Если температура воздуха будет составлять 20 градусов, а температура двигателя 90 градусов, соответственно температура двигателя будет составлять 70 градусов по отношению к окружающей среде.
Термометр поможет вам отрегулировать приемистость работы двигателя относительно внешних показателей, а также предотвратить перегрев двигателя. Например, если ваша топливная смесь обеднена, то обороты двигателя возрастают, и одновременно возрастает температура двигателя. Если вы прекратили обеднять топливную смесь, а температура двигателя возрастает при не изменяющихся оборотах двигателя, значит ваша топливная смесь сильно обеднена.
Температура двигателя около 100 градусов F соответствует наилучшим характеристикам двигателя. Необходимо поддерживать работу двигателя в пределах, не превышающих температуру свечи 270 градусов F. В результате регулировки наилучших характеристик температура двигателя не должна превышать 270 F, что поддерживается воздушным охлаждением двигателя через отверстия и прорези в вашем кузове.

0 комментариев
Написать комментарий